ПАО «Ростелеком»
Блок внутреннего аудита

Лауреат третьей степени в номинации «Служба внутреннего аудита года» 2017 года

Блок внутреннего аудита ПАО «Ростелеком» представлен во всех макрорегиональных филиалах ПАО «Ростелеком». Задачи внутреннего аудита осуществляются на основании утвержденного советом директоров плана деятельности включая: проведение непрерывного аудита; выполнение заданий по запросу совета директоров, руководителей Общества в пределах компетенции; контроль выполнения положений, касающихся получения, рассмотрения и хранения жалоб и обращений по поводу ведения бухгалтерского учета, осуществления процедур внутреннего контроля за ведением бухгалтерского учета, мошенничества, проведения аудита и вопросов соблюдения Этического кодекса Общества, а также обеспечение работы «этической линии» по данным вопросам.

Внутренний аудит активно участвует в предоставлении консультаций руководителям компании в качестве независимых экспертов по вопросам организации и совершенствования системы внутреннего контроля, системы управления рисками, корпоративного управления с целью снижения недопустимых рисков, как на стадии инициации проектов, так и в ходе их реализации/в течение полного цикла. Внутренний аудит отводит на консультирование порядка 25% от годового плана проверок, что связано с высокой заинтересованностью высшего руководства.

Блок внутреннего аудита ПАО «Ростелеком» оценивает как фактические, так и потенциальные потери от выявленных недостатков (осуществляет стоимостную оценку и выявляет их причины) и связанных с ними рисков, выявляет и рекомендует к внедрению лучшие практики. Внутренний аудит анализирует комплаенс-вопросы в рамках заданий, включая вопросы управления конфликтом интересов, выполнения положений антикоррупционной политики и проч. Команда Блокf внутреннего аудита ПАО «Ростелеком» включает сбалансированную экспертизу во всех областях деятельности компании. Подтверждением служит назначение ряда сотрудников аудита на руководящие бизнес-позиции в компании. Ряд сотрудников награждены почетными грамотами и признаны лучшими сотрудниками компании.

В ходе проверок Блок внутреннего аудита ПАО «Ростелеком» взаимодействует с мониторинговыми функциями компании (2-я линия защиты) в целях оптимизации нагрузки на бизнес-подразделения и повышения управляемости рисками.  В Блоке внутреннего аудита ПАО «Ростелеком» выделена методологическая функция обеспечивающая контроль и повышение качества аудита, внедрение лучших практик и автоматизации процесса аудита, оценку экономического эффекта от внедрения рекомендаций, непрерывное повышение квалификации посредством внутренних и внешних тренингов, семинаров, тестирования, ротации, гостевых визитов и круглых столов.