Главный аудитор ПАО «Ростелеком»
Лауреат второй степени в номинации «Руководитель службы внутреннего аудита года» 2017 года
Анна Лернер работает в ПАО «Ростелеком» с 2008 года, где занимала различные должности в органах внутреннего контроля и аудита. В 2013 году назначена директором департамента, с 2016 года – Главным аудитором ПАО «Ростелеком». В течение последних 9 лет в рамках своих обязанностей в департаменте внутреннего аудита отвечала за вопросы стратегии и взаимодействия с советом директоров ПАО «Ростелеком» и Комитетом по аудиту. Кроме того, в сферу ответственности Анны входила координация мероприятий по реализации консалтинговых проектов, программ развития внутреннего аудита, формирование кадрового резерва, реализация проектов повышения операционной эффективности компании, включая СВК, СУР и КУ.
Анна Лернер в 2002 году окончила Московский Государственный Горный Университет по специальности экономист.
Начала карьеру в 2002 году в металлургическом секторе, в ЗАО «ОМК», пройдя путь от аудитора до главного бухгалтера управляющей компании Завода в группе компаний. Получила опыт в таких международных компаниях как PwC и ТНК-ВР. В 2011 году перешла из управления внутреннего контроля в департамент внутренний аудита ПАО «Ростелеком» для реализации задачи по реорганизации функции внутреннего аудита после объединения компаний группы «Связьинвест». После объединения Анна формировала единую методологию и критерии качества работы сотрудников, план развития и повышения качества функции, выстраивала механизм консультирования менеджмента по вопросам совершенствования СВК, КУ и СУР в части реализации мероприятий по результатам проверок.
В 2017 году ПАО «Ростелеком» успешно прошло оценку качества функции внутреннего аудита с привлечением независимого оценщика. По результатам оценки сделан вывод о соответствии функции внутреннего аудита Международным стандартам внутреннего аудита во всех существенных аспектах. Внутренний аудит пользуется высоким авторитетом в компании, его деятельность поддерживается высшим руководством, результаты работы достаточно высоко оцениваются Комитетом по аудиту.
Интервью
Участие в Премии «Внутренний аудитор года» было логичным продолжением работы по постоянному совершенствованию Службы внутреннего аудита ПАО Ростелеком. Служба была организована в конце 2006 года в рамках подготовки к выходу на Нью-Йоркскую Фондовую Биржу. Требования Биржи подразумевали наличие службы внутреннего аудита, отвечающей всем требованиям МСВА. В течение всего периода работы особое внимание уделялось постоянному повышению качества детальности в соответствии с международными требованиями в рамках разработанной Программы повышения качества внутреннего аудита.
Самое важное в работе внутреннего аудитора – никогда не останавливаться на пути профессионального развития и соблюдать принципы независимости и объективности. Также необходимо «идти в ногу со временем», а лучше – немного впереди постоянно изменяющейся внешней среды в быстрорастущей и развивающейся компании. Поддерживать высокий уровень понимания бизнеса и новых тенденций в области цифровизации и технологий.
Ключевыми факторами успеха Службы являются люди, как работающие в ней, так и те, с кем мы взаимодействуем в ходе работы. Построение эффективных коммуникаций, основанных на доверии к профессиональному уровню аудиторов и сотрудников бизнес-подразделений, способствует более глубокому понимаю проблем и путей их решения. Высокое доверие Комитета по аудиту и топ-менеджмента компании является постоянным драйвером к совершенствованию знаний и повышению эффективности работы.
Я стремлюсь развивать каждого члена команды для повышения общей эффективности Службы и, как следствие, улучшать общие результаты компании.
Постоянно изменяющийся мир технологий, новые большие проекты в компании диктуют необходимость поддерживать профессиональный уровень компетенций в профессии и повышать квалификацию в новых областях бизнеса. К счастью, современные технологии позволяют учиться в любом месте и получать информацию в разных областях.
Свободное время в нашем постоянно меняющемся мире – это роскошь. Поэтому к его заполнению я подхожу с большой ответственностью. Основная часть уходит на обучение и, конечно, на своих близких.
Выстраивая эффективную Службу, всегда хочется, чтобы результаты были оценены не только внутри компании, но и профессиональным сообществом. Премия явилась индикатором успешности выбранной стратегии развития Службы и стимулом к продолжению работы в этом направлении.
Мне интересно развитие технологий в области блокчейна и возможное влияние на бизнес компании и деятельность Службы. Также в последнее время большую актуальность приобретают проблемы, связанные с кибербезопасностью, что находит отражение в планах обучения.
Мой совет коллегам по внутреннему аудиту: фокусироваться на реальном эффекте от деятельности Службы, который прозрачен для сотрудников Службы и бизнес-подразделений.